Лента новостей
карточек: 512 декабря 2022, 17:22

Не уверен, не обгоняй: гавриловцам рассказали, как управлять автомобилем на скользкой дороге

Осадки в виде дождя и смена среднесуточных температур воздуха в декабре приводят к образованию наледи на дорогах. О правилах безопасного вождения в зимних условиях гавриловцам рассказала инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Кирсановский» Светлана Мелькова.

Не уверен, не обгоняй: гавриловцам рассказали, как управлять автомобилем на скользкой дороге
Фото: архив управления ГИБДД Тамбовской области
1Вести нужно плавно

Резкие движения за рулём опасны, они могут привести к непоправимым последствиям. Всё нужно делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, при механической коробке передач — переключать скорость и выжимать сцепление.

Следует свести к минимуму перестроения из ряда в ряд. Разумнее выбрать крайний левый ряд при повороте налево или крайний правый — при повороте направо. Не нужно обгонять на скользкой дороге и в плохих погодных условиях.

2Соблюдайте скоростной режим

Безопасная скорость — та, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешённых правилами 60 км/ч нет уверенности за рулём, следует снижать скорость.

Не помешает увеличить дистанцию в два-три раза. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. При движении со скоростью 30 км/ч, безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля составит 60 м.

3Особенности торможения

В автомобиле без АБС (автоблокировочной системы торможения) при снижении скорости следует сильно нажать на педаль и отпустить её несколько раз, пока автомобиль не остановиться полностью. Подтормаживать нужно плавным и лёгким нажатием на педаль. Для эффективности используют торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу.

В автомобиле с АБС при торможении сильно нажимают на педаль тормоза. Остальное делает электроника. На скользкой дороге следует тормозить перед поворотом, а не в повороте.

Особенности торможения
Фото: архив управления ГИБДД по Тамбовской области
4Как избежать блокировки колёс

Даже если в начале пути под колёсами был сухой асфальт, нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи. При гололёде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз, увеличивается тормозной путь, то есть быстро остановить машину не удастся.

Резкое торможение на скользкой дороге приводит к блокировке колёс, а зачастую — к потере управляемости. При движении на подъём, нужно выбирать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не следует нажимать на педаль сцепления. При езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних манёвров, а осторожно переехать её, при необходимости снизив скорость. В противном случае автомобиль может занести.

5Если машину заносит

На льду и укатанному снегу при повороте нужно максимально снизить скорость. Особенно коварен лёд, посыпанный мелким гравием. Если колесо автомобиля попадает на проплешину в гравии, возникает риск заноса. На переднеприводном автомобиле в этом случае нужно немного добавить газа и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию. На заднеприводном — сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса.

Отрабатывать действия в случае заноса лучше в безопасном месте, на специальной площадке, под контролем опытного инструктора.

Автор:Олег Летягин