Его купола были видны за десятки вёрст и служили ориентиром для путников. Здесь рождались семьи не только пересыпкинцев, но и жителей окрестных деревень, крестили в православной вере младенцев, провожали в последний путь умерших и просто приходили к Богу в мольбе или благодарности.
По свидетельству архивных данных, первая церковь, построенная в селе в 1865 году на пересечении улиц Поповка и Жутавка, деревянная, простой архитектуры, была уничтожена огнём. Новый храм начали строить в 1889 году на средства прихожан, закончив возведение в 1895 году. Церковь имела три престола: главный — в честь Богоявления Господня и придельные — в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Архистратига Михаила. В приходе имелись каменная часовня в память о мученической кончине императора Александра Второго и церковно-приходская школа. Спустя 10 лет после начала строительства в церкви начали проводить богослужения. После революции 1917 года в церкви не было своего священника. Несколько раз в год на праздники проводить богослужения в Пересыпкино на самолёте прилетал священник из Тамбова.
В двадцатых годах начались преследования людей за веру. В 1938 году закрыли и церковь в Пересыпкино. Когда началась Великая Отечественная война, в ней устроили зерносклад. Иконостас и алтарные принадлежности прихожане, опасаясь их окончательной потери, уносили и прятали в своих домах. В военное время политика государства в отношении церквей изменилась, и в 1947 года указом Правительства СССР церковь открыли, а спустя два года снова закрыли. Службы возобновили в 1950 году.
С 1963 года началась борьба уже не за открытие храма, а за сохранение церковного здания — уникального памятника деревянного зодчества. За год до этого церковь признали аварийной и определили под снос, чтобы использовать материал для строительства школы. Не добившись отмены этого решения, верующие начали борьбу за спасение храма, установили круглосуточное дежурство. Когда здание пытались снести, люди ложились под трактора и рабочие отказывались ломать здание. Под напором людей власти отступили, здание передали под склад, позднее там были сельский клуб, библиотека и спортзал. Верующим же предложили использовать для молитв здание церковной сторожки.
В 70-х годах в церкви было лукохранилище. Постепенно здание храма приходило в негодность. В середине 80-х годов обрушились один зал и пять куполов. Всё, что осталось (колокольня), передали епархии. В сохранившейся части здания прихожане сделали ремонт, и в церкви снова начались богослужения. В 2004 году Богоявленскую церковь за особенности архитектуры, отражающие самобытность русской национальной культуры, причислили к объектам культурного наследия. Здание между тем нуждалось в капитальном ремонте. Требовало реставрации и внутреннее убранство.
В сентябре 2006-го Пересыпкино постигло несчастье — церковь, стоявшая до этого на одном месте более 100 лет, сгорела от удара молнии, которая попала в восьмигранник колокольни. Спасти произведение архитектуры не удалось, жители смогли вынести и сохранить часть церковной утвари, иконы, книги. Однако немало ценных икон были утрачены в пламени пожара. Несмотря на трагедию, богослужения в селе не прекратились. В 2007 году при содействии главы района Сергея Павлова для этого выделили помещение бывшего магазина, которое прихожане сами отремонтировали. Крестьянско-фермерские хозяйства, частные лица и меценаты собрали для него первоначальную сумму.
Согласно исторической традиции храм начали возводить на прежнем месте. Проект новой церкви разработал «Тамбовгражданпроект». По замыслу архитекторов храм должен был представлять уменьшенную копию утраченного постройки 1895 года. Если высота старой церкви была 44 метра, то новую сделали вдвое меньше, вместимость — 100-110 прихожан. В посёлке Пачелма Пензенской области для нового храма изготовили сруб и фундамент.
Строительные работы завершили летом 2009 года. Усилиями верующих, спонсоров и сподвижников сгоревший храм восстановили по старым чертежам. Местные жители благоустроили территорию. По благословению владыки Феодосия, ныне митрополита Тамбовского и Мичуринского, провели чин освящения.
Сегодня, глядя на это фото, многие сельчане с особой теплотой вспоминают их утраченную святыню, претерпевшую за время своего существования неоднократные закрытия и возрождения.