Операция по взятию Артёмовска длилась 224 дня. В числе тех, кто больше семи месяцев сражался за город в составе частной военной компании «Вагнер», был уроженец Гавриловского района Дмитрий М. Участие в «бахмутской мясорубке», в которую украинские власти безжалостно бросали сотни и тысячи своих солдат и иностранных наёмников, российским силам тоже стоило немалых жертв.
По словам женщины, однажды ей позвонил незнакомец. Мужской голос с кавказским акцентом быстро произнёс, что её сын жив, здоров, очень любит и просит молиться за него и за всех воинов России. От нахлынувших чувств женщина долго не могла справиться с эмоциями, благодаря Бога, что сохранил её сына в живых.
Известие от самого Дмитрия пришло позднее. Он звонил из госпиталя в Луганске. В боях парень получил осколочное ранение и был девять раз контужен. Через некоторое время его отправили на лечение в Ростовскую область, где прямо в госпитале участнику штурмового отряда вручили медаль «За отвагу».
Государственной награды он был удостоен за героический поступок, совершённый во время взятия стратегической высоты. Во время обстрела на группу бойцов вместе с Дмитрием упала бетонная плита. Несколько солдат погибли на месте. Уцелевшие долго пытались освободиться из-под завала. Дмитрий выбрался почти без одежды, она цеплялась за неровные края плиты и совсем порвалась. Освободившись, парень вытащил ещё нескольких сослуживцев и спас им жизнь.
После госпиталя боец получил месяц отпуска. Встречали его ночью с поезда в Мичуринске. Не сдерживали слёз радости не только родные, но и все, кто ехал с раненым «вагнеровцем» в одном вагоне.
До этого простой в общении с близкими, Дмитрий после возвращения из госпиталя стал обращаться к матери только на «вы». Обняв при встрече и прижав её к себе, он произнёс фразу, которая глубоко запала ей в душу: «Вы, мама, меня вымолили».
В ЧВК «Вагнер» Дмитрий отправился не из мест лишения свободы, а по собственному желанию в октябре прошлого года. Сначала прошёл двухнедельную подготовку на военной базе в одном из хуторов Краснодарского края. Потом ребят отправили в самое пекло — в Донецкую область, освобождать населённые пункты.
В зоне СВО Дмитрий воюет командиром отделения штурмовой бригады. Участвовал во взятии Соледара. Матери он не рассказывает о своей военной работе. Но она знает, что в свой очередной бой штурмовики идут, как в последний. На каждой части тела они пишут свои данные, чтобы в случае гибели даже от разорвавшегося снаряда можно было опознать личность погибшего. На каждого из них надет медальон, и стоит на этом медальоне специальный символ — буква К.
Моральную поддержку женщине оказывают дети, внуки и такие же матери бойцов СВО. В интернете она общается с женщинами из разных уголков страны. Вместе они ждут известий от сыновей, вместе радуются, когда те приходят в отпуск…
Дмитрий появится дома не раньше ноября. По словам матери, он не звонит уже больше двух недель. А значит, в сердце женщины снова тревога, неизвестность и надежда, что обязательно рано или поздно она услышит в телефонной трубке родной голос. С выбором сына его мама, можно сказать, смирилась.